Почему li-ion, а не lifepo4?

Многие часто путают литий ион как общий вид литиевых аккумуляторов и литий- ион, который ставят в электромобили и другую технику. 

Давайте разберёмся, почему, покупая lifepo4 аккумулятор – на этикетке будет надпись li-ion, что это значит и чем он отличается от li-ion, который применяют в электромобилях?

Все очень просто! 

Как я рассказывала вам ранее, литиевые аккумуляторы изобрели учёные: Уиттингем, Гуденаф и Ёсино, а именно Ёсино изобрёл вариант литий-ионного аккумулятора с анодом из графита и катодом из кобальтита лития в 1991 году. В 1996 Джон Гуденаф открыл LiFePO4, как катод для литий-ионного аккумулятора. Примечателен данный материал был тем, что в сравнении с традиционным LiCoO2, обладает значительно меньшей стоимостью, является менее токсичным и более термоустойчив. Главным недостатком являлось то, что он обладал меньшей ёмкостью.

До 2003 года данная технология практически не развивалась, пока за неё не взялась компания A123 Systems во главе с профессором Цзян Йе-Мином из Массачусетского технологического института

И так далее, учёные изобретали другие виды химий, изменяя состав, открывая новые преимущества и пытаясь победить недостатки. 

Поэтому, LiFePO4 это и есть вид li-ion аккумулятора (говоря о них, как о группе), так как литий-железо-фосфат выступает в роли катода. Значительным улучшением параметров при применении данной технологии является то, что аккумулятор экологически безвреден, хотя утилизация все равно очень рекомендуется (но, как минимум, это не опасно). Так же возрастают токи заряда и разряда, а число циклов увеличивается вплоть до фантастических 7000, аккумулятор лучше работает при отрицательных температурах. 

Иными словами, преимуществ у него достаточно! 

Если сравнивать сухие цифры то li-ion (в большинстве случаев это кобальтат (LiCoO2) или никелат лития (LiNiO2)) побеждает с отрывом в 15-30% по энергоэффективности, а вот проигрывает в пожароопасности, работе при низких температурах и ещё сильнее боится глубокого разряда (хотя по сути своей- глубокие разряды не полезны вообще никаким аккумуляторам). 

Поэтому, производители электромобилей и аккумуляторов готовы изобретать умные платы управления, защиты от разрядов и перезарядов, системы подогрева, Tesla даже ставит усиленную защиту от повреждений, чтобы обезопасить автомобиль и его владельца, но не готовы снижать энергоэффективность в устанавливаемых аккумуляторах или добавлять вес, столь важный параметр для максимальных показателей запаса хода авто! 

Для автомобильных аккумуляторов, мы используем именно химию Lifepo4, так как очень ответственно относимся к пожаробезопасности своих изделий.

#литий #литиевыеаккумуляторы #new #vistabattery