Представляю вам один из популярных на современном рынке литиевых батарей- тип электрического аккумулятора – Литий-Титанат.
Титанат (LTO), как и железофосфат (LiFePO4) является разновидностью литий-ионных батарей, как группы.
В зависимости от вещества, которое выступает анодом или катодом- аккумуляторы принадлежат к той или иной разновидности химии литий-ионных батарей. По типу химии подразделяются: литий-ион, литий-полимер, литий-железофосфат, литий-титанат и тд.
(Все виды лития — высокоэффективные и превосходят по хараектеристикам любой свинцовый акб любого типа).
Так же, литий бывает низкотоковый, тягово-стартовый и стартовый, он же высокотоковый.
Мы специализируемся, в большей степени, на высокотоковых акб и адаптируем их с помощью электроники для автоспорта.
Так же, под заказ изготавливаем акб для других задач:
- Лодочные акб;
- АКБ для автодомов (сервисные и стартовые);
- Промышленные акб для погрузчиков и поломоечной техники;
- ИБП (системы хранения энергии, доп источники питания, коммутация с системами выработки энергии от солнечных панелей);
Самыми безопасными типами среди литиевых акб – являются железофосфат и титанат. Они не самовоспламеняются.
Отличаются по:
- составу химии, в качестве анода и катода у каждого из них выступает разное вещество;
- Производителю;
- Типу корпуса (круглые банки, призматические банки, пакеты);
На фото пакетная ячейка LTO 10Ач 2.3V производства компании LG.
Как вы знаете, мы много внимания уделяем изучению вопроса о качестве ячеек, их применимости в разных сферах, тестированию на отдачу тока, нагрузку, морозоустойчивость, физические испытания, перезаряд, тестирования готовых изделий на автомобилях и в автоспорте.
Какие же ячейки лучше, спросите вы?
Ответ на этот вопрос очень субъективный.
Нет универсального решения для всего. Под каждый проект- своё решение.
Итак, давайте сравним пакетный титанат LG и Lifepo4 Американские пакетные ячейки A123Systems.
Преимущества LTO:
- Морозоустойчивость до -40С;
- Более высокий ресурс, большее количество циклов работы;
- Токоотача;
Минусы: - более высокий вес (разница между маленькими ёмкостями на 1кг, у больших ёмкостей до 10кг);
- БОльшие габариты – Более высокая стоимость готового изделия (для емкостей от 20Ач и выше);
- Рабочая бортовая сеть для автомобильной сборки 16V! И это, пожалуй, главный минус. То есть если у вашего авто бортовая сеть до 15V, генераторы как правило качают до 14,2-14,6V то титанатный акб будет заряжен только на 80%;
- Стоимость готового изделия из титаната для емкостей выше 40Ач дороже, чем из литийжелезофосфата;
Отличия титаната между производителями не такие большие, но тип сборки сильно влияет на применимость в автоспорте. Нагрузка вибрациями для банок и коммутации весьма высокая.
В автоспорте с нагрузкой лебедкой- данные акб пока не испытаны. На данный момент на таком акб ездит 1 наш клиент и уже дает восторженные отзывы.
А вы готовы поставить в авто титанатный акб? Делитесь вашими мнениями!
С готовыми акб вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.