История создания, сферы применения литий-железо-фосфатных аккумуляторов
Создание первых LiFePO4 аккумуляторов приходится на 2005 год. Формула новая, однако на 2015 год уже существовало более 100 технологий изготовления элементов, различаясь как по электролиту, так и по особенностям порошка для пасты. В интернете можно найти много рассказов по истории создания. Однако мало создать хороший элемент, его нужно правильно применить. Перепробовав сотни аккумуляторов, вариантов их соединения и отвода тока были выбраны лучшие варианты. И теперь мы их можем предложить Вам. Обычно применяем элементы, дающие 30С долговременного тока при разряде и 5С при заряде. Другими словами, зарядить можно за 15 минут, а потом тянуть 5 тонн на лебедке.
Применяемость – в самом широком спектре. От карманного фонарика и зарядки для телефона до старта многолитровых дизельных монстров и вертолетов. В зависимости от емкости различается и время работы: от нескольких секунд до нескольких лет. Саморазряд обычно менее 3% в год.
Расчетной эксплуатацией аккумулятора считается два полных разряда в день, заявленное время жизни при этом – 2 000 циклов, а значит, в таком режиме, пройдет почти 3 года. Такой режим удобен для расчета живучести аккумулятора, но в жизни встречается только в электротранспорте, работающем круглосуточно на складах. Если брать не всю емкость, а только 30%, то количество циклов увеличивается до 5 000. Такой режим встречается чаще: стартерная батарея в авто, бесперебойное питание. Если заводить авто два раза в день, без выходных, то ее хватит примерно на 7 лет. При реальной эксплуатации легко достичь 10 лет. В зависимости от условий эксплуатации различается отвод тока, изоляция от внешних воздействий и отвод тепла. Применяются провода из бескислородной меди, кадмиевая пайка, теплопроводные герметики, теплораспределяющие пластины и радиаторы, а иногда и просто армированная изолента – все это оговаривается с заказчиком при составлении ТУ. И сказывается на конечной стоимости аккумулятора. На сегодняшний день можем предложить защиту по IP67. Каждый аккумулятор проходит тестирование с составлением графика разряда. Присваивается серийный номер. На корпусе имеется краткий перечень самых важных характеристик.